воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Замена фреона


Согласно Монреальскому протоколу, значительное количество установок с использующимися в них хладагентами, не рекомендуется использовать. В первую очередь – такие как R 11, R 12, R 502. Но так как они ещё не выработали свой рабочий ресурс и вполне годны к эксплуатации, то допускается их работа при полной замене масла и фреона R12, к примеру, на альтернативные, экологически безвредные варианты. Замена фреона может происходить по следующим причинам: скорый недостаток прежнего наполнителя, производство которого остановлено, и возможное возникновение проблем законодательного характера.
Ретрофит (замена масла и хладогента) – это довольно трудоемкая операция. И она обойдётся в значительную сумму денег. Но результат будет успешным – мощность и энергетические параметры объёмных компрессоров сохранятся. Ведь новые хладагенты обладают практически сходными теплофизическими свойствами с теми хладагентами, которые использовали ранее.
Выгодно производить ретрофит в случае, если состояние оборудования хорошее, и оно не проработало даже половины срока службы, который обычно составляет 15 лет. Параллельно с заменой масла и хладагента, надо заменить ряд элементов системы: терморегулируюший вентиль (при невозможности отрегулировать прежний) и фильтр-осушитель (так как необходима полная совместимость фильтра с новыми используемыми хладагентами).
Специалисты на сегодняшний день еще не пришли к единому мнению, следует ли производить замену капилляра. Некоторые настаивают на использовании капилляра другой длины, а некоторые считают, что вполне можно использовать уже имеющийся капилляр.
Прежде чем заливать новое масло и фреон, стоимость которого зависит от его вида, надо избавиться от прежнего наполнения в системе. После слива старого масла и хладагента гидравлический контур следует несколько раз промыть растворителем R 141 b, чтобы окончательно избавиться от всех остатков. Ведь зачастую в компрессоре остаётся до 15% масла (если слив производится через операционный или всасывающий патрубки). Нормальным считается, если в системе осталось не более 4% прежнего масла, но желательно чтобы процент был ещё меньше.
Есть инструкции для последних версий спиральных компрессоров. В них рекомендуется старательно удалить остатки полиэфирного масла из нагнетательного и всасывающего порта. И лишь после залить минеральное масло. Далее, надо заполнить компрессор сухим азотом и установить заглушки. Некоторые специалисты могут несколько раз промывать компрессор минеральным маслом.
После того, как компрессор очищен от минерального масла, в него заливают полиэфирное масло рекомендованной разработчиком марки. Затем установка запускается на начальном хладагенте и вновь опорожняется. Цикл «работа – слив – заправка ПХА» повторяется несколько раз, до того момента, когда минеральное масло будет практически полностью выведено из системы. Далее установку очищают от первоначального хладагента и заменяют фильтр-осушитель и терморегулирующий вентиль. Потом обеспечивают давление в контуре 4 Па и проводят завершающие операции: заправка фреоном и полиэфирным маслом. И установка запускается.
Вакуумирование при удалении остатков первичного хладагента должно достигать 30 Па, при удалении адсорбированной влажности – 4 Па (эта операция длится не менее 2 часов). Температура окружающей среды при этом процессе, не должна быть ниже 15 С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий