Согласно
Монреальскому протоколу, значительное количество установок с использующимися в
них хладагентами, не рекомендуется использовать. В первую очередь – такие как R
11, R 12, R 502. Но так как они ещё не выработали свой рабочий ресурс и вполне
годны к эксплуатации, то допускается их работа при полной замене масла и фреона
R12, к примеру, на альтернативные, экологически безвредные варианты. Замена
фреона может происходить по следующим причинам: скорый
недостаток прежнего наполнителя, производство которого остановлено, и возможное
возникновение проблем законодательного характера.
Ретрофит
(замена масла и хладогента) – это довольно трудоемкая операция. И она обойдётся
в значительную сумму денег. Но результат будет успешным – мощность и
энергетические параметры объёмных компрессоров сохранятся. Ведь новые
хладагенты обладают практически сходными теплофизическими свойствами с теми
хладагентами, которые использовали ранее.
Выгодно
производить ретрофит в случае, если состояние оборудования хорошее, и оно не
проработало даже половины срока службы, который обычно составляет 15 лет.
Параллельно с заменой масла и хладагента, надо заменить ряд элементов системы:
терморегулируюший вентиль (при невозможности отрегулировать прежний) и
фильтр-осушитель (так как необходима полная совместимость фильтра с новыми
используемыми хладагентами).
Специалисты
на сегодняшний день еще не пришли к единому мнению, следует ли производить замену
капилляра. Некоторые настаивают на использовании капилляра другой длины, а
некоторые считают, что вполне можно использовать уже имеющийся капилляр.
Прежде
чем заливать новое масло и фреон, стоимость которого зависит от
его вида, надо избавиться от прежнего наполнения в системе. После слива старого
масла и хладагента гидравлический контур следует несколько раз промыть
растворителем R 141 b, чтобы окончательно избавиться от всех остатков. Ведь
зачастую в компрессоре остаётся до 15% масла (если слив производится через
операционный или всасывающий патрубки). Нормальным считается, если в системе
осталось не более 4% прежнего масла, но желательно чтобы процент был ещё
меньше.
Есть
инструкции для последних версий спиральных компрессоров. В них рекомендуется
старательно удалить остатки полиэфирного масла из нагнетательного и
всасывающего порта. И лишь после залить минеральное масло. Далее, надо
заполнить компрессор сухим азотом и установить заглушки. Некоторые специалисты
могут несколько раз промывать компрессор минеральным маслом.
После
того, как компрессор очищен от минерального масла, в него заливают полиэфирное
масло рекомендованной разработчиком марки. Затем установка запускается на
начальном хладагенте и вновь опорожняется. Цикл «работа – слив – заправка ПХА»
повторяется несколько раз, до того момента, когда минеральное масло будет
практически полностью выведено из системы. Далее установку очищают от
первоначального хладагента и заменяют фильтр-осушитель и терморегулирующий
вентиль. Потом обеспечивают давление в контуре 4 Па и проводят завершающие
операции: заправка
фреоном и полиэфирным маслом. И установка запускается.
Вакуумирование
при удалении остатков первичного хладагента должно достигать 30 Па, при
удалении адсорбированной влажности – 4 Па (эта операция длится не менее 2
часов). Температура окружающей среды при этом процессе, не должна быть ниже 15
С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий