воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Хладагент (Фреон, Хладон) R-402a


Хладагент (Фреон, Хладон) R-402a - это близкоазеотропная ГХФУ смесь (38% R-22 / 60% R-125 / 2% R-290) для замены R-502. Температурный глайд у смеси - менее 1,6К. Хладагент (Фреон, Хладон) разработан для ретрофита оборудования, заправленного R-502 и работающего при низкой температуре кипения (-40 oС), где необходимо достичь температуры нагнетания, свойственной R-502.
  В зависимости от условий эксплуатации холодопроизводительность оборудования, работающего на R -402 a , как правило, примерно на 11 % выше, чем у оборудования на R-502.
  Энергопотребление также несколько выше. По сравнению с R-502 Хладагент (Фреон, Хладон) R -402a при одних и тех же условиях имеет на 13...15 % повышенное давление.
  Теплофизические характеристики Хладагента (Фреона, Хладона) R -402 a выше, чем у R -502, поэтому любая незначительная потеря КПД на сжатие может быть возмещена за счет более интенсивного теплообмена.
R-402a применяется как заменитель ХФУ Хладагента (Фреона, Хладона) R -502 при коммерческих холодильных процессах в холодильных складах, при перевозке с охлаждением, в торговых пищевых холодильных автоматах, в холодильных аппаратах.
Согласно Программе о существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года, R-402b является допустимым заменителем для ХФУ веществ Класса I при некоммерческом охлаждении и используется как заменитель для R -502 в промышленных холодильных установках и домашних морозильных камерах.
R-402a совместим с минеральными маслами, со смесями минерального и алкилбензольного масел, а также с алкилбензольными и полиэфирными маслами. Хотя растворимость и минерального, и алкилбензольного масел в хладагенте понижена, при ретрофите рекомендуется применение алкилбензольных масел. При низких температурах вязкость алкилбензольного масла, насыщенного R -402 a , значительно ниже, чем минерального в смеси с R -402 a , и это будет способствовать возврату масла в компрессор. Ф ильтр во время ретрофита необходимо заменять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий