среда, 28 сентября 2011 г.

Особенности настройки ТРВ


Перед тем как приступить к настройке ТРВ, необходимо запастись манометрическим коллектором и несколькими градусниками. Если у вас большой опыт в проведении подобных операций, то можно обойтись и без них, но лучше иметь под рукой несколько градусников.
Подключаем манометры на нагнетание и всасывание. При нагнетании необходимо контролировать давление конденсации, а на всасывании – испарения. Если у вас всего один градусник, то лучше его поставить рядом с термобаллоном ТРВ, если три, то один нужно оставить возле баллона, второй — на выходе из ТРВ и третий — после конденсатора. Если последнее невозможно, то хотя бы на трубу до ресивера. Установка градусника после конденсатора позволит контролировать охлаждение фреона, в случае, если температура понизится до 5–7 градусов, поскольку в противном случае ТРВ замерзнет. Градусник возле термобаллона будет показывать перегрев газа. Если под рукой имеются лишни градусники, можно их установить по своему усмотрению — для большей наблюдательности.
Далее не лишним будет убедиться, заглянув в смотровое окошко перед ТРВ, что в жидкости нет пузырьков. Этот факт будет говорить о том, что давление конденсации стабильное. Если это не так, то градусники могут ввести вас в заблуждение неправильными показаниями. Чтобы машина стабильно работала, воздух на входе в испаритель должен охлаждаться до той температуры, при которой включается компрессор.
Выполнять регулирование необходимо следующим образом: снять показания давления испарения и по таблице вычислить, какой температуре испарения оно соответствует. Отняв одну из другой, получим температуру перегретого газа. На градуснике она должна быть выше на 5–8 градусов. Если она находится в этих пределах, то регулировать ничего не нужно. Если показания оказались меньшими, это говорит о том, что в испаритель поступает слишком много жидкости, и она не успевает вовремя испаряться. Чтобы решить проблему, поток жидкости необходимо ограничить, прикрутив регулировочный винт по часовой стрелке. Делать это необходимо очень медленно, поскольку система инертна. После регулировки нужно подождать 10–15 минут и в случае необходимости еще подкрутить.
Если температура прогревания оказывается выше указанного предела, то это означает, что фреон преждевременно испаряется и его понадобится большее количество. Для этих целей откручивается кран ТРВ. Все действия выполняются так же медленно и плавно.
Осуществляя регулирование ТРВ, необходимо периодически смотреть, чтобы испаритель не был намерзшим, поскольку подобное допустимо лишь в торговом холоде. На ТРВ также может влиять излишнее количество масла — в избытке оно может выступать в качестве теплоизолятора.

По завершению всех процедур машина должна работать стабильно и равномерно, с постоянным переохлаждением, перегревом и стабильным давлением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий