При
проектировании холодильной установки в ее составе можно предусмотреть либо один
одноступенчатый или многоступенчатый компрессор,
либо несколько параллельно работающих компрессоров, каждый из которых в свою очередь
может быть многоступенчатым. Последний вариант имеет следующие
преимущества:
простота регулирования
холодопроизводительности путем запуска или остановки одного или
нескольких компрессоров (сверх того, каждый компрессор может быть оборудован
своим специальным устройством регулирования холодопроизводительности) с
адекватным изменением потребляемой мощности;
минимальная
перегрузка электрической сети при запуске за счет поочередного выхода на режим
каждого компрессора;
возможность
обеспечения достаточно значительной холодопроизводительности даже в случае неисправности одного
из компрессоров.
Однако
этим преимуществам противостоит сложность системы выравнивания уровня и
давления масла и выравнивания давления газа, которую необходимо предусмотреть в
конструкции установки при параллельной работе нескольких поршневых
компрессоров, а также потребность в ряде специальных устройств, о которых
мы расскажем ниже.
Заметим,
что проблемы выравнивания уровня давления газа могут быть решены
непосредственно на заводе-изготовителе, так как некоторые производители
поставляют на рынок компрессионные установки, состоящие из
нескольких компрессоров, смонтированных для параллельной работы.
Вместе
с тем, в случае большой разницы в нагрузке на компрессоры может потребоваться
дополнительная система регулировки уровня масла или
выравнивания давления масла и газа.
Вначале
отметим, что число параллельно работающих компрессоров зависит от возможностей
системы выравнивания давления и уровня масла между картерами компрессоров,
поэтому оно редко превышает три, хотя встречаются установки, насчитывающие до
пяти параллельно работающих компрессоров. Когда несколько компрессоров работаютпараллельно,
каждый из них выбрасывает в холодильный контур какое-то количество
масла, однако это не означает, что в данный компрессор возвратится по меньшей
мере столько же масла, сколько было выброшено. Поэтому уровень масла в картерах
разных компрессоров необходимо выравнивать.
Уровень
масла в картере зависит от давления, которое там устанавливается, и даже небольшая
разница давлений приводит к значительной разности уровней, например разница в
0,01 бар соответствует разности уровней около 11 см для картера
среднего компрессора. В свою очередь, давление в картере зависит от потерь,
которые возникают, с одной стороны, вне компрессора во всасьшающем патрубке, т.
е. между всасьшающим коллектором и компрессором, а с другой
стороны, внутри самого компрессора.
Следовательно,
чтобы выровнять уровень масла, нужно вначале выровнять давления в полостях
картеров разных компрессоров, что осуществляется посредством трубки,
соединяющей между собой полости. Для этого все компрессоры оборудованы штуцерами,
которые позволяют подсоединить трубки к каждому компрессору.
Уравнительный трубопровод должен
располагаться горизонтально по всей длине, а уровень масла в нем не должен
подниматься выше его оси, что позволяет выравнивать давления без всякого
влияния на уровень масла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий